Впервые в Белгороде кафедрой возрастной и социальной психологии НИУ «БелГУ» была организована Всероссийская психолого-педагогическая олимпиада в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России».
Данное мероприятие проходило в два тура. Благодаря современному развитию информационных технологий 1509 человек из 52 городов нашей страны дистанционно выполнили предлагаемые задания регионального (заочного) тура.
Победители заочного тура были приглашены в г.Белгород, где смогли раскрыть свой научный и творческий потенциал. 215 лучших из лучших студентов психолого-педагогических специальностей из 30 городов России боролись за победу.
Долгожданное открытие олимпиады началось с приветственного слова ректора Белгородского национального исследовательского университета, доктора социологических наук, профессора, председателя оргкомитета олимпиады Дятченко Леонида Яковлевича. Прозвучали и напутственные слова декана факультета психологии НИУ «БелГУ», доктора психологических наук, профессора Исаевой Надежды Ивановны, а также заведующего кафедрой педагогики факультета психологии НИУ «БелГУ», доктора педагогических наук, профессора Исаева Ильи Федоровича.
Соревновательная часть олимпиады началась с компьютерного тестирования, направленного на всестороннюю проверку академических знаний участников. Ответить на 50 вопросов было необходимо за ограниченное время.
Самая увлекательной частью олимпиады оказалась творческие задания, позволившие участникам профессионально самовыразиться.
Задание «Педагогические ситуации» предполагало разработку участниками олимпиады как можно большего количества вариантов разрешения определённых ситуации педагогического общения с указанием и обоснованием самого оптимального с точки зрения знаний педагогики и психологии.
Второе творческое задание «Видеосюжет» состояло из просмотра отрывка из художественного фильма «Щенок», соответствующего теме олимпиады. Участникам необходимо было дать полноценный психолого-педагогический анализ просмотренного урока (описать его ход, отношение учителя к ученикам, мотивацию последних и пр.) и, кроме того, построить прогноз развития занятия.
Следующим заданием стало составление психологического портрета незнакомого человека (школьника), требующее от участников таланта считывать психологическую информацию и излагать свои мысли на бумаге.
В творческом задании «Прогноз» необходимо было создать свой образовательный проект: описать новые идеи, которые помогли бы улучшить систему дошкольного и школьного образования.
После прохождения заданий участники олимпиады имели возможность посетить концерт, участие в котором принимали яркие представители талантливой молодёжи Белгородского государственного университета.
Итак, испытания пройдены. Сертификаты участников торжественно вручены. Время узнать имена победителей. Из рук декана факультета психологии Исаевой Надежды Ивановны и председателя жюри Белозерцева Евгения Петровича заслуженные дипломы получили:
<< Назад к списку |