Цель конференции: распространение научных знаний и передового практического опыта социализации-индивидуализации растущего человека в образовательном пространстве, определение проблем и перспективных направлений исследований по заявленной тематике.
Конференция проводится совместно с редакцией журнала «Начальная школа». Планируется проведение круглого стола с участием членов редакционной коллегии и редакционного совета всероссийского научно-методического журнала «Начальная школа» на тему «Актуальные проблемы начального образования», дискуссионной площадки молодых исследователей «Социализация и индивидуализация личности: расставим приоритеты», мастер-классов с участием известных ученых и практиков школ и ДОУ.
Мероприятие состоится 22-23 ноября 2018 года на базе факультета дошкольного, начального и специального образования Педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ «БелГУ»).
Начало конференции – 22 ноября в концертном зале НИУ «БелГУ» (г. Белгород, ул. Студенческая, 14) в 10 часов.
К участию в конференции приглашаются ученые, педагоги, работники сферы образования, аспиранты, студенты образовательных организаций, а также все интересующиеся вопросами развития личности в современном образовательном и социокультурном пространстве.
Основные направления работы конференции:
1. Проблемы социализации и индивидуализации растущего человека в контексте прогрессивных идей XXI века. Содержание и перспективы социализации-индивидуализации как единого процесса социального и личностного развития растущего человека в условиях стандартизации образования. Механизмы социализации и индивидуализации обучающихся в образовательном пространстве.
2. Технологии, формы, средства социализации и индивидуализации обучающихся в различных видах деятельности (в соответствии с ФГОС).
3. Социализация-индивидуализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном процессе.
4. Формирование этнокультурной и гражданской идентичности личности в процессе социализации и индивидуализации.
5. Готовность педагога к решению профессиональных задач социализации и индивидуализации обучающихся.