В рамках конференции будут обсуждаться следующие проблемы:
1. Трансформация образования: проблемы воспитания обучающихся.
2. Научно-педагогические основы реализации ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
3. Профессионально-педагогическая культура учителя и преподавателя как фактор воспитания обучающихся в условиях социальной трансформации.
4. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы как компоненты образовательных программ общего, среднего профессионального и высшего образования.
5. Психологические основы воспитания обучающихся в условиях трансформации образования.
6. Полисубъектность воспитательного процесса в образовательных организациях.
7. Ценности и мотивы воспитательной деятельности классного руководителя и куратора студенческой группы в современных условиях.
8. Просоциальное воспитание обучающихся: установки, содержание, опыт.
9. Проблемы содержания воспитания в общеобразовательных организациях, организациях среднего профессионального и высшего образования в контексте изменений о воспитании в ФЗ «Об образовании в РФ».
10. Из опыта разработки рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательных организациях общего, среднего профессионального и высшего образования.
11. Современные воспитательные технологии в школе, техникуме, колледже и вузе: из опыта работы.
12. Проектные технологии воспитания обучающихся в школах, техникумах, колледжах и вузах: из опыта работы.
13. Проблема критериев и показателей оценки уровня воспитанности обучающихся.
14. Проектное управление воспитательной работой в образовательных организациях.
15. Особенности воспитательной работы в доброжелательной школе Белгородчины.
16. Педагогическое творчество в воспитательной деятельности учителя и преподавателя как проявление профессионально-педагогической культуры.
17. Из опыта повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей и преподавателей в сфере воспитания.
18. Личность учителя школы, преподавателя техникума, колледжа и вуза в истории развития педагогического образования и профессионально-педагогической культуры.
19. Историко-педагогический анализ трансформации воспитательного процесса в образовательных организаций общего, среднего профессионального и высшего образования в России и за рубежом
20. Зарубежный опыт воспитания обучающихся в образовательных организациях школ, колледжей, вузов